Новый год – это, пожалуй, самый любимый праздник у нас в стране, и готовятся к нему очень ответственно – новый наряд, желательно в цветах будущего года, красивая прическа, маникюр… Все это замечательно, конечно, и главное – может быть куплено или сделано непосредственно накануне праздника. А вот о том, чтобы оставить в старом году тусклое лицо или и темные круги под глазами, нужно позаботиться заранее. И косметолог также заранее должен предупредить клиента, о том, чтобы он планировал свое новогоднее преображение хотя бы за пару недель до праздника.
Вообще, для косметолога в декабре наступает самая жаркая пора: запись большая, появляются новые клиенты, а старые требуют особого отношения на правах давних и проверенных. И всем клиентам нужно уделить должное внимание, чтобы они перешли или оставались в категории постоянных. Как грамотно спланировать работу в предновогодние дни и в период долгих январских каникул, что послужит залогом успеха, какие приемы использовать для привлечения клиентов? Ответы на эти и некоторые другие вопросы мы нашли в советах основательницы Christina Кристины Мирьям Зехави:
Любое занятие должно приносить радость! Причем как вам самим, так и клиентам. У нас с вами прекрасная работа! Поход к нам – для людей как праздник! Мы делаем их красивыми, счастливыми и помогаем забывать обо всех проблемах. Так что не только ваш профессионализм, но и ваш позитивный настрой имеет огромное значение.
«Включаем» сарафанное радио, зарабатываем авторитет и – деньги. Учитывая всеобщее стремление выглядеть в Новый год на все 100 (процентов, конечно, не лет, лет нам хотелось бы всегда 18), в предпраздничные дни уходовые программы особенно востребованы. Поэтому в это время очень важно суметь правильно выстроить отношения с новыми клиентами и подготовить какие-то милые, приятные бонусы для старых. Важно правильно преподнести свои услуги, продемонстрировать высокий профессионализм, найти подход к каждому! И тогда о вас заговорят! Сарафанное радио в косметическом бизнесе – один из самых эффективных pr-инструментов!
Создаем в салоне и кабинете атмосферу праздника и уюта. Атмосферу нужно создавать – поэтому наряжаем елку, украшаем витрины и само рабочее помещение гирляндами, мишурой, расставляем свечи, организуем зону для фотографирования, привносим новогодние элементы в униформу персонала.
Пусть звучит музыка! Диско, классическая, новогодние хиты – не важно. Музыка, как и запахи, очень эффективно работает на эмоциональном уровне и способна поднимать настроение.
Праздник должен пахнуть! Раскладываем и расставляем повсюду «ароматные» атрибуты праздника – мандарины, аромасвечи, хорошо, если елочка у вас – живая. Бокал шампанского, чашка ароматного кофе или согревающего чая добавят еще один балл в копилку общих впечатлений клиента о визите в салон или кабинет косметолога.
Да здравствуют подарки! В праздничные дни нужно быть щедрым на «комплименты» для своих клиентов. И я говорю сейчас не о тех словах восхищения, которые они услышат от своих близких после визита к вам, а о небольших подарочках и бонусах, которые вы можете преподнести им в дополнение к основной процедуре. Ведь подарки также вызывают положительные эмоции, остаются в память надолго, привязывают вас к месту и событию. К примеру, подарочек от косметолога в виде пробника, упаковки и вашего описания. Это может быть как дополнительный шаг в уходовой программе в виде маски, массажа, парафинотерапии так и косметический продукт небольшого объема. Отличным подарком станет сертификат на одну бесплатную процедуру, если вы, например, запланировали с клиентом целый курс.
Включаем экспресс-процедуры. Обычная уходовая программа длится в среднем 1-1,5 часа. Далеко не все в предновогодней суете могут выделить на посещение косметолога столько времени – предлагайте им быстрые и недорогие экспресс-уходы! Заранее продумайте короткие программы длительностью 25-30 минут и включите их в меню.
Например, это может быть процедура, которую я условно назвала New Year Shine («Новогоднее сияние)
Рекомендуем средства для домашнего ухода! Если кто-то из ваших клиентов планирует провести новогодние каникулы на теплом пляже, горных склонах или за городом на даче, ваша задача – рассказать ему о подходящем для того или иного климата или вида активностей домашнем уходе, а также подобрать препараты (а если есть возможность – то сразу и предложить купить). Не забудьте также порекомендовать ему косметику для друзей и близких – это прекрасный подарок, экономия времени на поиски и достойная альтернатива бесполезным сувенирам.
Хотите узнать еще больше хитростей? Приходите на курсы косметолога в Москве в учебный центр «НикОль»!