19 Августа
2019
«Сделайте мне красиво!» vs «Красота изнутри»

Inside600.png

Хотели бы вы быть таким специалистом, про которого можно сказать: «Да, это успешный косметолог»? Наверняка, да. Но задумывались ли вы, что обычно вкладывается в это понятие? Какими качествами и чертами нужно обладать, чтобы достичь успеха в косметологии, и как окружающие в целом оценивают уровень успешности косметолога? Узнаем, что думают на этот счет врач-косметолог Анастасия Власова и клинический психолог Иван Давыдов.

спикеры.pngАнастасия:
– Мне кажется, окружающие воспринимают успешность через призму профессионализма. Если у тебя много довольных и постоянных клиентов или пациентов, минимум осложнений, ты обладаешь большим арсеналом методов для коррекции различных проблем и всегда в курсе самых последних новинок, то тебя можно назвать успешным врачом. А продемонстрировать это можно посредством социальных сетей, где мы размещаем результаты своей работы и отзывы пациентов.

Иван:
– Окружающие видят все по-другому. Есть принятая в обществе модель «успеха». И все мы ей подчинены. В этой модели важнее всего внешняя сторона, именно ее видят люди. Успешный косметолог со стороны – это яркий, активный, привлекательный человек с интересными увлечениями.

А.:
– То есть ты считаешь, что необходимо помимо образа врача, увлеченного своей работой, показывать всем и часть своей повседневной жизни? Но ведь не все готовы делиться личным! Вообще, мне кажется, что по манере поведения косметологов можно условно разделить на две группы: «на ты» и «на вы».

И.:
– Интересное разделение. Что ты имеешь в виду?

А.:
– Косметологи «на ты» – это те, к кому пациенты приходят на процедуры ухода, массажи, SPA, когда нужна атмосфера расслабленная и дружеская. С такими специалистами пациенты очень любят поговорить и часто рассказывают им много личного, для них важно, чтобы со специалистом была налажена эмоциональная связь. А вот косметологи «на вы» чаще всего встречаются среди тех специалистов, которые проводят сложные, дорогостоящие процедуры, например, инъекционные и аппаратные. Они сосредоточены на оказании сложной по содержанию и исполнению медицинской услуги, и здесь не до болтовни.

q1.png

И.:
– Любопытное наблюдение. Да, пожалуй, это очень точное деление, свойственное, впрочем, всей медицине в целом, а не только косметологии. Каждый из этих типажей собирает свой собственный пул клиентов/пациентов. Для собранных, деловых и немного скупых на эмоции людей тип «на вы» окажется более комфортным. Они про дела, а не про поговорить о делах. Но если у пациента есть еще и душевные переживания или дефицит общения, то возникнет неловкая ситуация. Есть даже риск не удовлетворить до конца потребность клиента.

А вот второй тип отлично справляется с тревожными, мнительными и просто эмоциональными людьми. Приятная дружелюбная атмосфера и минимум болезненных манипуляций – залог долгого и комфортного сотрудничества. Хотя специалисту «на ты» часто может недоставать решительности.

Тут важнее всего понять самого себя и научиться с пользой для дела применять свои индивидуальные качества. Нет «правильно и неправильно» или «хорошо и плохо». Пользуйтесь своими инструментами. Не пытайтесь быть кем-то другим.

q2.png

А.:
– Мне еще кажется, что пациент при выборе косметолога, например, в Инстаграм, в какой-то степени опирается на личную симпатию. Видя страницу специалиста, который прекрасно выглядит, а также производит впечатление успешного, квалифицированного и опытного, пациент захочет прийти к нему за тем, чтобы тоже стать таким же красивым, успешным и счастливым, а не за какой-то конкретной процедурой. А если у этого специалиста еще и большое количество лайков и подписчиков, а также фотографий с впечатляющими результатами работы, недостатка в пациентах у него точно не будет.

И:
– Конечно! Первичный выбор всегда связан с визуальным восприятием и, так сказать, своими фантазиями о человеке. Это, кстати, свойственно и отношениям. А вот дальше важно оправдаются ожидания или нет.

Если же говорить о понятии красоты в целом, то гармоничная, естественная и привлекательная внешность чаще является результатом хорошего понимания себя. Это называется осознанность. Человек понимает кто он, где и зачем именно ему нужно данное действие. В таком случае заниматься собой становится очень приятно: мы просто поддерживаем внутренний образ, а не воюем или доказываем окружающим что-то. Природа сделала так, что абсолютное большинство людей привлекательны. Важно научиться осознавать и подчеркивать именно свою красоту. И если специалист транслирует такой образ мышления не только через социальные сети, но и в жизни, у него всегда будет поток клиентов. И не важно, какие именно услуги предоставляет этот специалист – уходы и массажи или сложные врачебные манипуляции.